Совсем недавно Эрика, менеджер по соцсетям Bioware, взяла интервью у Джесси Хьюстона. Продюсер Mass Effect 3 ответил на несколько животрепещущих вопросов фанатов серии о Mass Effect 3, добавлении кооператива и новых возможностях.
Будут ли решения, принятые в Mass Effect 1 и Mass Effect 2, влиять на уровень галактической готовности?
В режиме "Галактическая война", уровень «Галактической готовности» зависит от нескольких вещей. Выбор в Mass Effect 1 и Mass Effect 2 будет влиять на режим "Галактическая война" в целом, но не напрямую на уровень «Галактической готовности».
Будет ли мультиплеер влиять на успех моего Шепарда в основном сюжете?
Совершенно верно. Мультиплеер определенно будет иметь влияние на одиночную игру посредством режима "Галактическая война", так что, чем большего вы добиваетесь при игре в мультиплеер и кооп, тем сильнее повлияете на уровень галактической готовности, который в свою очередь повлияет на концовку игры.
Они дополняют другу друга просто отлично, так как ваши действия в режиме "Галактическая война" в мультиплеере затем переносятся на достижения одиночной игры. Элементы одиночной игры просто замечательно совпадают с ними, и вместе они позволяют вашему Шепарду получить различные концовки, а зависимости от его действий. Тем не менее, одиночную игру все еще можно пройти самому, без мультиплеера и кооператива, и все равно получить наилучшее завершение истории. Мультиплеер просто дает вам новые возможности для получения этой концовки.
За какие классы/расы можно играть? Можно ли стать гетом?
Мы еще не обнародовали полный список. Но, к примеру, вы точно сможете играть за крогана, дрелла и азари. Больше деталей я не вправе раскрывать, скажу лишь, что будет много интересных рас, игру за которых вы не ожидали потому, что они обычно не рассматриваются в качестве боевых персонажей. К тому же, мы будем выпускать все больше персонажей в последующих DLC.
Как повышение уровня работает в мультиплеере?
После выполнения задания в кооперативе вы поднимаете уровень подобно тому, как это делается в ролевых играх. Вы получаете очки опыта и можете распределить их так же, как вы делали это в одиночной игре, для каждого из ваших персонажей в отдельности. Теоретически у вас может быть 10 или 20 персонажей, развивающихся независимо друг от друга.
Будет ли реализована возможность выкидывать присоединяющихся к вам идиотов (кик)?
У нас будут системы, позволяющие разбираться с гриферами. Приятно то, что общий геймплей не способствует грифингу, так что можно обойтись без киков. То, как и когда вы сможете кикать, все еще разрабатывается, так что я не хочу пока слишком много говорить об этом. Я уверен, что мы сделаем систему, позволяющую вам избегать людей, с которыми вы не хотите играть.
В общем и целом Кинект предназначен для управления отрядом и взаимодействия с миром на мониторе. С мультиплеером это работает не так хорошо, потому что отряд - это ваши друзья, и вы бы хотели орать на них, а не на монитор. Так что Кинект не будет работать в мультиплеере, и, следовательно, не вызовет каких-либо помех.
Мультиплеер - отдельная сюжетная ветка? В сетевом режиме будут диалоги с участием персонажей игроков, или сюжет подаётся без их привлечения?
Отделенные от главной истории, они никогда не смогут быть вовлечены в основную кампанию. Это больше похоже на побочную миссию одиночной игры. Мы не хотим создавать ситуации, когда у игроков в мультиплеере будет то, чего одиночный игрок не сможет увидеть.
Будут ли диалоги, и как они будут осуществляться?
Все разговоры будут осуществляться через игру. Например, командир будет отдавать вам приказы через гарнитуру.
Будет ли в какой-либо форме реализована система связи (quickchat) с товарищами по команде?
Все основные системы связи, которые мы встраиваем, позволят вам общаться с товарищами по команде через обычную гарнитуру.
На чьей стороне мы будем сражаться? Вооруженные силы Цитадели, отряд наемников?
По большому счету Шепард командует бойцами от имени земного Альянса, так что технически мы воюем за Альянс. По сюжету множество группировок объединилось в добровольческие формирования, чтобы остановить жнецов, так что их сложно причислить к каким-либо войскам, существовавшим до вторжения.
Учитывая нашу общую концепцию свободы выбора, вы можете собрать команду заранее или, если захотите, воспользоваться системой быстрого поиска, которая подберет вам игроков подходящего уровня.
Будет ли список лидеров?
Да!
Будут ли в команде шутки?
Да!
Будет ли опция включения дружественного огня от способностей и оружия?
Думаю, сразу после релиза этого не будет; возможно, добавим позднее. Мы не думаем, что это хоть как-то улучшит кооператив. У вас и так будет достаточно проблем в кооперативе, и вам вряд ли захочется случайно убить товарища по команде. Быть может - позже, как модификация к игре, но не в релизе.
Сможем ли мы в дальнейшем настраивать броню и/или оружие на персонажах мультиплеера с помощью игровых испытаний, дающих очки или кредиты?
Ну да, естественно! У нас немного иная система настройки экипировки и оружия в мультиплеере. Будет гораздо больше настроек для брони, а вот настройки оружия почти не изменятся.
Настройки структурированы по-разному, характеристики заточены под различные цели, так что у ребят из одиночной игры есть то, что лучше для одиночной игры, а у игроков мультиплеера - то, что лучше для мультиплеера.
Каждой игре в целом присваивается определенное количество достижений, которые игроки смогут добыть. В игре должен быть большой выбор видов достижений, часть для сетевой игры, часть - для одиночной. Соотношение все еще прорабатывается. В конечном счете, они накапливаются до 1000 очков или платинового трофея.
Будет ли BSN отслеживать статистику кооператива? А именно: классы ваших персонажей, количество убитых врагов, побед, проигрышей и т.д.?
Мы как раз этим занимаемся. Безусловно, в игре будет высочайший уровень интеграции с BSN. Окончательный список фишек еще не готов.
Будет ли у кооператива свой диск и/или установочник? Если нет, то сколько места он будет занимать?
Он будет включен в основной диск. А сколько он будет занимать - я не уверен. Это в основном игровой контент, так что он довольно большой, но не настолько, чтобы это повлияло на основную компанию.
Будет ли Mass Effect 3 требовать подключение к Интернету при каждом запуске одиночной игры, или же будет лишь одна проверка, как в Mass Effect 2?
Для PC версии Mass Effect 3 подключение потребуется лишь раз, когда вы запустите игру и авторизуете ее.
Как распределяется заработанный опыт между разными классами?
Опыт, набираемый за выполнение задач, не обязательно зависит от класса. Любой класс получает его с одинаковой скоростью, но отдельно от других. Так что, если я играю солдатом, то он получает опыт, а мой штурмовик - нет, пока я не буду за него играть. Если я доберусь до 10-го уровня как солдат, штурмовик все равно останется 1-го уровня.
Будет ли поддержка локальной многопользовательской игры? (например, split screen, локальная сеть)
На момент релиза – нет. Однако это, безусловно, в списке того, что мы возможно добавим.
Мы не станем отключать серверы, пока на них играет достаточно народа. И когда мы их отключим, мы убедимся, что не оставили игроков обделенными. Если вы хотите хороший пример - Neverwinter Nights все еще поддерживается. Так что я не стал бы слишком беспокоиться о том, что мы отключим серверы в ближайшее время.
Сможем ли мы создать свой собственный сервер (или сыграть оффлайновый кооператив), что особенно важно для тех, кто находится в странах с плохим интернетом?
Многие системы матчмейкинга требуют высокой нагрузки соединения, так что в ближайшее время у нас нет планов по созданию оффлайнового сервера. Впрочем, наши серверы не требуют особой ширины канала; большая часть элементов сетевой игры работает по схеме peer to peer. То что, если вы находитесь в стране с плохим интернетом и желаете поиграть с друзьями, у вас не должно возникнуть проблем.
Спасибо за внимание ^_^